Материал подготовила Ольга Кузнецова
Геннадий Зюганов, лидер КПРФ
Футбол — это, прежде всего, зрелище. Великолепное зрелище командного типа, когда собирается мощная команда, которая должна продемонстрировать все лучшее во вратарском искусстве, в нападении, в полузащите, в защите, когда в каждом амплуа игрок должен раскрыть себя и одновременно видеть все это огромное пространство. И если у тебя сотни тысяч, а то и миллионы болельщиков, все это превращается, конечно, в большое спортивное представление. Это борьба характеров, скоростей и стратегий. От умной тренерской задумки и своевременной замены иногда зависит судьба матча; от того, что тот или иной игрок проявит свои уникальные качества и волю к победе, зависит исход борьбы. Это своего рода сражение, но на спортивном поприще. Я лично приветствую такие сражения. Не случайно Олимпийские Игры в Греции возникли тогда, когда надо было прекратить войну и посостязаться в мирных ристалищах. Вот футбол в данном случае — одно из самых ярких, зрелищных и интересных. Сам я очень люблю волейбол, сам играл, волейбол отличается от футбола в корне, в волейболе у тебя нет времени остановиться, подержать мяч, обернуться по сторонам. Тебе дана десятая доля секунды на прием мяча, и ты должен сориентироваться, увидеть своего напарника, оценить ситуацию противника. Это совсем другое, но очень интересно.
![]()
Борис Немцов, политик
Для меня футбол — это спорт. Я всю жизнь занимаюсь спортом, но не могу сказать, что хорошо играю в футбол. В баскетбол я играл за сборную университета, занимался греблей, теннисом, у меня первый разряд по теннису, виндсерфингом, кайтсерфингом, на лыжах неплохо катаюсь, но с футболом у меня как раз проблемы. Но смотреть мне интересно, особенно когда играют крутые команды, когда проходит чемпионат Евролиги, и происходят действительно ключевые матчи. Это мне нравится, я вижу, насколько профессионально и филигранно играют футболисты, могу оценить их талант, качества, выносливость, и смелость. Но я себя не считаю каким-то серьезным футбольным фанатом. Просто отношусь с огромным уважением к спортсменам, знаю, какой это каторжный труд и часто их работа сопряжена с большим риском для здоровья, поскольку в футболе огромный травматизм, да и не только в футболе, практически во всех видах спорта. Зачастую футболисты и другие спортсмены в итоге оказываются инвалидами.
![]()
Владимир Платонов, председатель Московской Городской Думы
Для меня футбол — это гораздо больше, чем просто игра. Я начинал в детстве, во дворе, это был прекрасный досуг и физические нагрузки. Потом, работая в прокуратуре, мы тоже играли в футбол, это было снятие напряженности, стресса, такая физическая и эмоциональная разрядка. Вот вы никогда не видели меня кричащим на заседании Московской городской Думы, а на футболе я ору. Я считаю, что это народный, понятный вид спорта, он, наверное, массовый, все разбираются в футболе. И еще создаются условия, чтобы все играли в футбол. Во дворах организуют футбольные площадки. А я и сейчас с радостью играю в футбол, мне это доставляет огромное удовольствие.
![]()
Василий Уткин, главный редактор спортивных каналов «НТВ-Плюс»
Футбол — это просто игра, а Чемпионат Мира по футболу, конечно, что-то большее, потому что это по-настоящему всемирное событие. И если отдавать себе отчет в том, что-то, что ты сейчас смотришь, смотрит еще миллиард человек, это, мне кажется, наполняет жизнь определенным смыслом. Футбол — это событие, которое, во-первых, ты видишь таким, как оно происходит, в тот момент, когда оно происходит. Не из чужих рассказов узнаешь, а все перед твоими глазами. И мало того, ты еще понимаешь, что с тобой одновременно на все это сейчас смотрит весь мир. Такого ощущения больше тебе ничто не даст, надо за него хвататься.
У каждой футбольной сборной своя судьба и харизма. Я, конечно, болею за сборную России, мне другой сборной не надо, но и остальным командам тоже буду симпатизировать. Не вижу здесь никакого противоречия. Проблема только в том, что у нас принято сначала себя накачать, начать ожидать чего-то невозможного, а потом, когда случится неизбежное и логичное, страшно по этому поводу расстроиться и кого-то обвинить. Вот от этого хотелось бы постепенно уходить.
