Очень простой вопрос о ярчайших коммунистах. Людям моего поколения ответить на него совсем просто: коммуниста звали Василий, фамилия его была Губанов. А знала про него вся многонациональная страна, соединившая в своих границах сорок сороков народов и народностей в братский и нерушимый союз. Потом уже, много позже этот вопрос пере … то ли перестроили, то ли пересмотрели. Уже не помню.
А преподнес яркий образ этого коммуниста великолепной внешности актер Евгений Яковлевич Урбанский, сменивший ради этого Московский горный институт на скромную школу-студию МХАТ. Куртку горняка — а тогда студенты горного института имели форменную одежду — он носил еще несколько лет, но профессию поменял навсегда.
Его Губанов и был киношным олицетворением настоящего коммуниста. А как он боролся за светлое будущее — не передать словами: надо смотреть! Работа Ю. Райзмана получила несколько престижнейших призов, в том числе и на Венецианском кинофестивале в 1957 г.
Конечно, господа, это образ: таких коммунистов не было ни до, ни после. Совсем недаром Владимир Ильич, по ходу фильма помогавший Василию Губанову решать хозяйственные вопросы (речь, кажется, шла о ящике гвоздей) и заодно разъяснявший ему остроту текущего момента, узнав о его гибели коммуниста, задумчиво отметил: «Теряем лучших людей». И он был прав: нет в мире более штучного ресурса, чем лучшие люди! И очень ограничено их число. И скоро-скоро они исчезли совсем, даже в качестве кино-образов.
