23 января 1912 года — в Гааге подписана Международная опиумная конвенция, первое международное соглашением о контроле наркотических средств.
Международная опиумная конвенция или Конвенция де Ла Айа — является первым международным соглашением о контроле за оборотом наркотических средств. В 1909 году в Шанхае была собрана конференция, в которую вошли 13 стран Международной опиумной комиссии. Конференция была ответом на возросшую критику опиумной торговли. Соглашение было подписано Германией, США, Китаем, Францией, Великобританией, Италией, Японией, Нидерландами, Персией, Португалией, Россией, и Сиамом.
Конвенция предусматривала, что «Обязующиеся державы должны приложить все возможные усилия для осуществления контроля, в том числе и силового, всех лиц производящих, импортирующих, продающих, распространяющих, и экспортирующих морфий, кокаин и их производные, а также для учёта зданий, в которых эти лица содержат подобные производства и торговые места».
В 1915 году условия конвенции были выполнены такими странами, как США, Нидерланды, Китай, Гондурас, и Норвегия. Конвенция вступила в глобальную силу после её принятия в Версальском мирном договоре 1919 года.
Исправленный вариант Международной опиумной конвенции был подписан 19 февраля 1925 года и вступил в силу 25 сентября 1928 года. В исправленном варианте была введена статистическая система учёта, контролируемая Постоянной центральной опиумной комиссией, органом Лиги Наций. Египет, при поддержке Китая и США, выдвинул предложение о добавлении запрета на продажу гашиша, а подкомитет внёс в документ следующий текст:
Использование индийской конопли и производных препаратов разрешено только в медицинских и научных целях. Однако, сырая смола (харас), получаемая из верхних частей женского растения каннабиса сатива L, и производные препараты (гашиш, кира, эсрар, диамба, и др.), для которых оно является основой, на данный момент не используется в медицинских целях, но для употребления во вредоносных целях. И, подобно другим наркотическим средствам, оно не подлежит производству, торговле, продаже
Индия и другие страны возражали данному тексту, приводя в качестве доводов социальные и религиозные обычаи, а также ссылаясь на большое количество дикорастущей конопли, что затрудняет исполнение данных обязательств. Это положение, естественно, никак не отразилось на конечном варианте соглашения. Найденный компромисс предусматривал запрет на экспорт индийской конопли в страны, в которых был введён запрет на её употребление, а также предъявлял требования к странам-импортёрам предоставлять сертификаты, подтверждающие импорт конопли в «исключительно медицинских и научных целях».
Он также обязывал участников конвенции «разработать эффективный метод контроля по предотвращению незаконной международной торговли индийской коноплёй и смолой, в особенности». Данные ограничения, тем не менее, до сих пор не могут сдержать свободное производство, теневую торговлю, и употребление конопли в развлекательных целях в отдельных странах.
Вопросы:
1
Необходимо ли в России запретить курение в общественных местах? Справедливо ли это по отношению к курящим людям?
Сергей Капков
Я думаю, что необходимо просто поделить пространство в общественных местах на места для курящих и для некурящих. Не надо дискриминировать и курильщиков, и не курильщиков. У всех должно быть своё пространство. Их просто не надо смешивать.
Андрей Бильжо
Справедливо и необходимо как можно быстрее. Когда человек не курит, или когда он приходит с детьми куда-то в кафе или ресторан днём, и там прокурено, то это просто не возможно. Это то, что называется пассивный или вынужденный курильщик. И эти залы для некурящих, в общем, никакой пользы не приносят, потому что весь табак проникает туда. Никакого ущемления в этом смысле курильщиков нет, потому что курение — это не норма. Хочет курить — выходит на улицу.
2
Поддерживаете ли вы инициативу сделать цену на алкоголь, зависящей от градуса напитка?
Сергей Капков
Да, я считаю, что крепкий алкоголь должен стоить дороже в России.
Андрей Бильжо
Сложный вопрос. Если это борьба с алкоголизмом и связана с этим, то она идёт совершенно с другой стороны. Алкоголизм — это, прежде всего, заболевание социальное. И лечить его нужно другими способами. А это все ерунда. Невозможно это сделать. Потому что, например, итальянское вино, которое 12,5 градусов, не может стоить дёшево. Оно будет стоить ровно столько, сколько оно стоит. Начиная от 400 рублей, бутылка.
3
Как государство должно решать проблему высокого потребления алкоголя?
Сергей Капков
Государство должно давать альтернативу алкоголю. Это можно давать через СМИ, культуру и различные другие способы. Государство должно просвещать население, вкладывать в людей. Вкладывая в людей, люди, я надеюсь, не захотят выпивать. Вкладывать через культуру, через спорт, через СМИ, через образование.
Андрей Бильжо
Государство должно занять население. Должно быть меньше несправедливости. Народ пьёт от того, что кругом несправедливость. Он заливает своё горе. Как только у человека появляется работа, деятельность, когда он понимает, что может кормить свою семью, когда у него есть уверенность в завтрашнем дне, когда он понимает, что дети его заняты, он не будет напиваться каждый день. А вот в деревне, в которой всё разрушено абсолютно, и нечем заняться, будет пить. Но если повысить цену на водку, тогда он будет пить одеколон и жидкость от перхоти. Всё это проходили, ничего из этого не получится. Невозможно решить эту проблему, с помощью повышения цен.
4
Нужно ли запретить рекламу сигарет, алкоголя в общественных местах?
Сергей Капков
Да. Кроме, честно могу сказать, международных спортивных соревнований, потому что это большой доход для организаторов.
Андрей Бильжо
Будучи человеком мягким и лояльным, считаю, что да, нужно запретить.
5
Стоит ли в нашей стране разрешить употреблять небольшое количество алкоголя за рулем?
Сергей Капков
Нет. Это будет опасно, потому что пока общество к этому не готово. У всех разные понятия большое и небольшое. Сначала должна появиться культура употребления алкоголя. Потому что, если взять в процентном соотношении потребление в Германии пива, оно в некоторых землях больше, чем в России, но это почему-то не так бросается в глаза.
Андрей Бильжо
Нет, ни в коем случае. Ни капли, ни одной капли! Если разрешить, то вместо одной капли, получится четыре. Это всё мышление российского народа.
6
Если контролируемо разрешить употреблять определенное количество наркотических веществ, как это сделано в Голландии, поможет ли это улучшить ситуацию с наркозависимостью или усугубит её?
Сергей Капков
Я — категорический противник легализации наркотиков.
Андрей Бильжо
Сначала нужно искоренить наркозависимость. В маленьких городах нашей огромной страны наркозависимость давным-давно уже эпидемия. Поэтому сравнивать нас с Голландией — смешно. Мы не Голландия. И что сравнивать огромное пространство, социально запущенное на 99%, с успешной, вполне респектабельной Голландией? Нелепо.
