Но осажденные норманнами жители Парижа больше не были кроликами. Они научились владеть оружием, они проводили учения, они перегородили Сену. Ими командовал Капетинг – сын Роберта Сильного герцог Эд. Год они успешно отбивались. И вот подоспел с большой армией Карл Толстый. Но к чему армия трусу? Карл заключил с норманнами гнусный договор: уплатил 700 ливров серебром и отдал на разграбление Бургундию. На этом и кончилась его карьера: знать Германии и Лотарингии низложила его (887 г.) за «неспособность управлять Империей» и заключила в монастырь.
И это был конец Империи Каролингов. На ее месте возникли несколько королевств: Германия, Италия, Франция, Прованс, Бургундия, Лотарингия и Наварра. Франция в IX в. возвращается к феодализму VII в., но уже сама по себе, без немецких и итальянских крыльев, и по зрелому размышлению: последние Каролинги стали не лучше последних Меровингов. Бездари, лентяи, дебилы, трусы. Посмотрел бы на них Карл Великий!
А Франция тут же поделилась на герцогства: французское, норманнское, бретонское, бургундское, аквитанское. Плюс графства: Фландрия, Шампань, Тулуза. Во Французском герцогстве (от Сены до Лауры) герцог Эд, Капетинг, боролся с последними Каролингами. Формально королем (уже без земли, с одним городом Лаон и парой замков становится Карл Простак (898 – 923). По наитию он совершает великое дело: от слабости и бессилия увлекается политической генетикой и прививает к кельтско-романско-германскому (французскому) стволу норманнскую ветвь. Здесь ему и Мичурин мог бы позавидовать.
Известный нам конунг Роллон осел в Нормандии, куда к нему явилась куча недовольных, эмигрантов и изгнанников из Франции, из Италии, из Германии. Карл Простак отдал ему руку своей дочери Жизели и Нормандию в лен. Под условием, ясное дело, крещения и феодальной верности. Это великое мероприятие случилось в 911 г. Дружина Роллона тоже крестилась и приобщилась к цивилизации. Давая присягу Карлу, надо было поцеловать его туфлю. Представитель Роллона кланяться не захотел, схватил короля за ногу и поднес туфлю к губам, так что Карл завалился на спину.
Правитель из Роллона вышел отменный. Он совершенно покончил с преступностью. Когда он случайно, отдыхая, повесил на дуб свой золотой браслет, браслет провисел 3 года, пока Роллон не вспомнил о нем. Никто не смел позариться на чужое. Проект Нормандия – Сена удался. Впереди был проект Нормандия – Темза. А проект Нормандия (то есть Ладога) – Днепр уже работал вовсю.
