Самый обсуждаемый режиссер современного русского театра ставит Пушкина в Ленкоме. Театре, в котором представить эпатажную постановку довольно трудно. Однако факт остается фактом. Теперь можно богомололвскуюу версию истории о начале Великой Смуты. Бориса Годунова играет Александр Збруев, Марину Мнишек — Мария Миронова, Отрепьева — Игорь Миркурбанов.
афиша спектакля на сайте театра «Ленком»
Театральные критики о постановке Константина Богомолова:
Летописец Пимен во вселенной Богомолова — тюремный кольщик, татуирующий летопись на телах подневольных монахов, монахи — чекисты (ну или урки, которые только что «откинулись с монастыря»), Иван Грозный —Сталин. А Годунов — гопник, который, щелкая семки, произносит коронационную речь, вертя в руках то ли Vertu, то ли пульт от управления зрителями.
Ольга Шакина Vedomosti.ru
Самозванец (Игорь Миркурбанов) в спектакле Богомолова говорит, как люберецкий пацан в фильмах 1990-х годов и расставляет пальцы. Пимен курит шмаль и бормочет еле-еле, словно сквозь сон. Богомолов сделал спектакль-предостережение, и режиссерская мысль хорошо читается. А вот пушкинская — не очень, и есть моменты, когда хочется ее открыть: снять лишние слова и трюки, мешающие слышать текст, как усы, приклеенные Марселем Дюшаном к портрету Моны Лизы. Татьяна Филиппова, style. rbc.ru
«В «Годунове», при всей его демонстративной технологичности, модных костюмах на героях и недвусмысленных приметах нашей эпохи, на самом деле действие происходит в российском безвременье. Николай Берман Gazeta.ru
«Борис Годунов» Пушкина пропитан и прочитан современным языком СМИ. Спектакль начинается с ток-шоу, где ведущая с комсомольскими интонациями задает провокационные вопросы Гавриле Пушкину. Эксперт словами Шуйского дает политический прогноз: Борис «принять венец смиренно согласится; а там он будет нами править»… Олег Кармунин «Известия»
