Из прочитаного, услышаного, многие упускают момент осознания истины: авторитет князя обьединившего под своим единальчным правлением, уже Русь, а не горстку разбросанных как семена, и разрозненных как цветной калейдоском словянских племен. Мы можем с вами говорить о созидании веры, веры принятой как благословение, но не можем связать все в государственость, так как для нас языческие дружинники князя, которых было не мало с Путятей, пошли и крестили огнем и мечем, такую же языческую общность, то есть — дружинники — дворовая челядь. Топила своих кровников в Днепере. Ничего, больше, как сарказм, такое предположение «бывалых» у меня не вызывает.
Из летописи нам известно, что «восточный Соломон» искусивший не одну полоцкую Рогнеду, проявлял не малые усилия, чтобы обьединить всех деревяных божков под Киевом, собрав их под одним деревом. В то время в западной Европе были уже побежденны каролингами саксы, папаская власть начинала распростроняться на германские земли. Исландцы, стали ополотом самого стойкого христианства не утратив самобытности скандинавского миропредставления, вплоть до письменности. Раскола на Восточную и Западную, еще не произошло. И многие святые, так и остались обще почитаемые для обоих конфесий, вполодь до 11 века.
Отношение же с византийцами у нас прослеживается постоянно; старый Рим и мир был разрушен. Словами Блаженного Августина: Рим высказался, дело законченно.На заре мировых столиц наши предки с варяжским топориком, видели мировой столицей только Царьград.
