Выдающийся немецкий режиссер Петер Штайн ставит в Московском театре «Et Cetera» трагедию Пушкина «Борис Годунов», репетиции начались 4 октября. С тех пор Штайн безотлучно находится в Москве, где намерен пробыть до 24 декабря.
«Репетиции начались 4 октября», — сказала в интервью корр. ТАСС заведующая пресс-службой театра «Et Cetera» Татьяна Никольская. По ее словам, с тех пор Штайн безотлучно находится в Москве, где намерен пробыть до 24 декабря.
«Потом буквально на неделю он уедет домой, чтобы отметить Рождество, и вернется в Москву 3 января 2015 года — будет готовить к выпуску «Бориса Годунова», премьера которого объявлена на 17 января», — сообщила агентству заведующая пресс-службой театра Татьяна Никольская.
Сейчас репетиции спектакля идут полным ходом. В них занята практически вся труппа «Et Cetera».
В роли Бориса Годунова выступит народный артист России, актер театра имени Вахтангова Владимир Симонов. Ранее сыграл в «Et Cetera» несколько значительных ролей, в числе которых Войницкий в самом первом спектакле театра «Дядя Ваня», затем Сганарель в «Лекаре по неволе», Санчо Панса в «Дон Кихоте». Многие годы Симонов блистает в дуэте с Калягиным в спектакле «Лица» по юмористическим рассказам Чехова.
На роль Пимена приглашен известный актер театра и кино, народный артист России Борис Плотников. В ролях Марины Мнишек и Григория Отрепьева молодые артисты театра «Et Cetera» Анастасия Кормилицына и Сергей Давыдов.
Приступая к работе над спектаклем, Петер Штайн признался, что считает себя «консервативным старым режиссером». «Я заинтересован в театре, в котором хорошо виден замысел литературного произведения, а не режиссерский, — пояснил он. — Я занимаюсь театром, потому что хочу поближе познакомиться с автором. Мои спектакли, скорее, филологические, для меня самое главное — авторский текст, в который я не привношу свои идеи».
При этом Штайн убежден, что одному поставить спектакль невозможно. Должны помогать филологи, историки, музыканты, сценографы.
«Но основным инструментом является артист, — заявил режиссер. — Некоторые используют актеров как кукол, и это самое простое. Но я не вижу в этом никакого смысла, мне важно понять, что сам актер может. Я хочу видеть на сцене людей, мне интересны их взаимоотношения, их мысли и чувства, даже если эти люди — преступники».
Режиссер сообщил, что в «Борисе Годунове» будут сцены, как вспышки. «Нужно уметь передать ритм пьесы, — говорит Штайн. — Ничего не изобретать. Сила театра в том, чтобы современными средствами напомнить о том, что было когда-то. Модернизации, которые сейчас распространены, бывают не очень успешны. Но, придерживаясь традиций, нам тоже нужно думать о том, чтобы это было интересно современным зрителям».
Петер Штайн — один из самых последовательных апологетов системы Станиславского. На сцене своего театра «Шаубюне» он в разные годы ставил «Дачников» Горького, «Оптимистическую трагедию» Вишневского, «Три сестры» и «Вишневый сад» Чехова. С русскими артистами Петер Штайн сделал два знаменитых спектакля: «Орестея» Эсхила и «Гамлет» Шекспира.
«Борис Годунов» в Московском театре «Et Cetera» — это возвращение Петера Штайна на драматическую сцену России. Вместе с режиссером, как всегда, работает его постоянная постановочная команда: сценограф Фердинан Вегербауер, художник по костюмам Анна-Мария Хайнрайх, художник по свету Иоахим Барт.
