Реакция
«Бостонское чаепитие» вызвало острый политический кризис. На Хатчинсона давили из Лондона с требованием в кратчайшие сроки разыскать и наказать зачинщиков. Если бы он разрешил проблемы с колонистами так, как это сделали другие губернаторы, суда покинули бы гавань без разгрузки, но без порчи товара. Лорд Норт заявил, что если колонисты не будут импортировать чай в течение 6 месяцев, налог будет отменён. В феврале 1775 года Британия издала Примирительное Решение, которое отменяло налоги для любой британской колонии, добросовестно защищающей Британскую Империю и содержащей её офицеров.
В колониях Бенджамин Франклин заявил, что весь уничтоженный чай должен быть оплачен, все 70 000 фунтов. Роберт Муррей вместе с другими торговцами отправились к лорду Норту с предложением оплатить все расходы, но получили отказ. Однако многие колонисты были воодушевлены произошедшим, что подвигло их на такие действия, как сожжение судна «Пэгги Стюарт». «Бостонское чаепитие» стало одним из катализаторов Войны за независимость США.
Уничтожение чая
Пока Самюэл Адамс пытался восстановить порядок на митинге, люди высыпали из Олд Саус Митинг Хаус и переоделись в костюмы индейцев племени Могавков, соответсвующим образом разрисовав свои лица. Маскировка лица была им, по-видимому, необходима в силу нелегальности их протеста, переодевание же в воинов-могавков было символичным выбором. Группа из 30-130 человек, включая Пола Ревира, забралась на три судна и за три часа сбросила в воду 342 ящика чая.
Точное расположение причала Гриффин, т.е. отправной точки «чаепития», долго было неизвестно; согласно исследованиям, причал находился в конце улицы Хатчинсон (сегодня улица Перл).
Митинг
В каждой колонии, кроме Массачусетса, протестующие могли заставить грузополучателей уйти в отставку или отправить корабль с чаем обратно в Англию. В Бостоне, однако, губернатор Хатчинсон был полон решимости стоять на своём. Он убедил грузополучателей чая, двое из которых были его сыновьями, не отступать.
Когда корабль «Дартмут» (англ. Dartmouth) прибыл с чаем в Бостонский порт в конце ноября, лидер вигов Сэмюэл Адамс призвал собрать массовый митинг, который состоится 29 ноября 1773 в зале Фаньюил (англ. Faneuil Hall). Приехали тысячи людей, их было так много, что перенесли митинг в Олд Саус Митинг Хаус (англ. Old South Meeting House). Британский закон потребовал разгрузить «Дартмут» и заплатить пошлины через 20 дней или должностные лица таможенных органов могли конфисковать груз. Митинг принял резолюцию, представленную Адамсом и основанную на похожем наборе резолюций, ранее обнародованных в Филадельфии, призывающую капитана корабля «Дартмут» отправить корабль обратно без уплаты ввозной пошлины. Между тем, собрание назначило 25 человек для присмотра за судном и не позволить чаю, в том числе и ряду ящиков с Дэвисона, Ньюмана и Ко (англ. Davison, Newman and Co.) из Лондона, быть разгруженными.
Губернатор Хатчинсон отказался дать разрешение «Дартмуту» уплыть без выплаты пошлины. Ещё два корабля с чаем: «Элеанор» (англ. Eleanor) и «Бивер» (англ. Beaver), прибыли в Бостонский порт (был ещё один корабль, который направлялся в Бостонский порт — «Уильям» (англ. William), но он попал в шторм и был разрушен до того, как доплыл до места назначения). 16 декабря — в последний день срока «Дартмута» — около 7000 человек собралось вокруг Олд Саус Митинг Хаус. После получения сообщения, что губернатор Хатчинсон снова не позволил кораблям отплыть, Адамс заявил, что «этот митинг не может дальше ничего сделать, чтобы спасти эту страну».
Предыстория
В 1698 году Английский парламент дал Английской Ост-Индской компании монополию на поставку чая в Великобританию. Для подавления конкуренции в североамериканских колониях Парламент в 1721 году издал закон, предписывающий закупать чай только в Великобритании. Однако из-за высоких налогов и пошлин населению стало выгоднее покупать контрабандный чай, который налогами не облагался. В 1773 году британское правительство издало «Чайный закон», позволивший Ост-Индийской компании напрямую продавать чай в североамериканских колониях по цене вдвое ниже, чем ранее, а также дешевле, чем в Великобритании и у любых местных чайных торговцев и контрабандистов. Многих колонистов новый закон возмутил. В Бостоне расценили выборочную отмену налогов на чай как очередную попытку Великобритании остановить движение за независимость в колониях.
«Бостонское чаепитие» раскрашенная гравюра Купера, 1789 год
